Описание схем сертификации Правила рассмотрения жалоб Схема организационной структуры Перечень регламентирующих документов Перечень испытательных лабораторий Примерная стоимость работ и методика расчета стоимости работ Права и обязанности заявителей Контакты

Правила рассмотрения жалоб

В случае возникновения спорных вопросов по результатам или процедурам проведения работ по подтверждению соответствия  продукции или подаче жалобы заказчика, заявитель подает в ОС апелляцию или жалобу. Апелляция или жалоба подается в письменном виде и содержит обоснованные возражения по возникшим разногласиям.

Все поступившие апелляции и жалобы регистрируются в журнале учета апелляций и жалоб. Зарегистрированные  апелляции и жалобы передаются Генеральному директору ООО «Регламент-Тест» для рассмотрения и назначения Комиссии по апелляциям и жалобам  (далее Комиссия).

Комиссия по апелляциям и жалобам создается для разрешения разногласий, возникающих между заявителем и ОС. Комиссия создается для рассмотрения каждого конкретного случая подачи апелляции или жалобы на решения ОС, действия его должностных лиц и сотрудников.

Комиссия создается в случаях:

  • некорректных действий (поведения) должностных лиц и сотрудников ОС продукции;
  • необоснованного отказа в выдаче сертификата соответствия или регистрации декларации о соответствии ОС;
  • отказа в подтверждении действия сертификата соответствия и сужения его области действия по результатам инспекционного контроля ОС;
  • нарушения процедур проведения сертификации и регистрации декларации о соответствии ОС;
  • возникновения разногласий при выполнении договорных обязательств ООО «Регламент-Тест»;
  • жалобы на (от) заказчика, и т.д.

Комиссия назначается Генеральным директором ООО «Регламент-Тест».

В состав Комиссии входят:

  • Председатель Комиссии;
  • Секретарь Комиссии;
  • Члены Комиссии.

В состав Комиссии на постоянной основе входят представители Руководства ОС ООО «Регламент-Тест», а также могут включаться представители заинтересованных организаций по согласованию.

В целях объективности рассмотрения апелляций и жалоб в состав Комиссии могут быть включены представители общественных организаций по защите прав потребителей.

Работу Комиссии возглавляет председатель Комиссии.

Комиссия проводит работы по оценке объективности изложенной в апелляции или жалобе информации, для чего Комиссия может запросить дополнительные материалы как у лица, подавшего апелляцию или жалобу, так и у лиц, на чьи действия поступила жалоба, провести внеплановую проверку  качества работ ОС, в соответствии с процедурами внутреннего аудита.

Решение принимается на заседании Комиссии, на котором могут присутствовать как лицо, подавшее апелляцию или жалобу, так и лица, на чьи действия поступила апелляция или жалоба.

В ходе заседания Комиссия рассматривает:

  • полученную, в ходе работы информацию, в том числе, акты проверок системы качества ОС, как внутренние, так и проведенные Комиссией, или аккредитующим органом;
  • соблюдение сотрудниками ОС и должностными лицами ООО «Регламент-Тест», положений системы  качества ОС;
  • возможность стороннего влияния на действия сотрудников ОС, и должностных лиц ООО «Регламент-Тест»;
  • обеспечение корректирующих действий.

Заседание Комиссии оформляется протоколом.

Решение принимается простым большинством голосов открытым голосованием. Решение подписывается членами комиссии и утверждается Генеральным директором ООО «Регламент-Тест».

Решение вместе с копией протокола заседания Комиссии направляется лицу, подавшему жалобу, а копии решения и протокола – в ОС.

Срок рассмотрения апелляций и жалоб не должен превышать 30 дней с момента регистрации апелляции или жалобы в Журнале учета апелляций и жалоб.

В случае несогласия лица, подавшего апелляцию или жалобу, оно вправе обратиться в ФСА в установленном порядке.