Права и обязанности заявителей

Заявитель вправе:


  • Выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом;
  • обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;
  • Обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органа по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель обязан:


a) постоянно выполнять сертификационные требования, включая внесение соответствующих изменений, сообщаемых органу по сертификации;

b) обеспечивать соответствие сертифицированной продукции требованиям к продукции, если сертификация касается непрерывного производства (серийная сертификация);

c) принимать необходимых меры для:

  • оценивания и надзора (при необходимости), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заказчика;
  • рассмотрения жалоб;
  • участия наблюдателей (при необходимости);

d) выступать с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в рамках области сертификации;

e) использовать сертификацию продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказаться от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;

f) в случае приостановки или отмены сертификации, прекратить использование всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принять меры согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращения сертификационных документов) и любых других необходимых мер;

g) предоставлять заказчикам другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;

h) выполнять требования органа по сертификации или осуществлять действия, предписанные схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;

i) выполненять любые требований, установленных схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия/обращения или содержащихся в информации по продукции;

j) вести записи всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставлять их органу по сертификации по его запросу:

  • принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям;
  •  документирование предпринятых действий.

k) незамедлительно информировать органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований:

  • правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности;
  • организационная структура и руководство (например, основной управленческий персонал, ответственный за принятие решений, или технические работники);
  • модификации продукции или производственного процесса;
  • адрес для связи и места проведения работ;
  • основные изменения в системе менеджмента качества.

Недискриминационные условия

Политика и процедуры, в соответствии с которыми работает орган по сертификации "Регламент-Тест", а также управление ими не являются дискриминационными и не создают барьеры или препятствуют доступу заявителей, кроме случаев, оговоренных в настоящем РК и действующем законодательстве. орган по сертификации "Регламент-Тест" обеспечивает доступность своих услуг для всех заявителей, деятельность которых находится в области его компетенции.

Доступ к процессу сертификации не зависит от размеров заказчика или его принадлежности к какой-либо ассоциации или группе и не обусловлен количеством уже выданных сертификатов. Не существует неправомерных финансовых или иных условий для заявителя, которые могли бы ограничить доступ к услугам.

Однако, орган по сертификации "Регламент-Тест" может отказать заказчику в принятии его заявки на сертификацию, когда существуют веские или обоснованные причины, такие как наличие информации о незаконной деятельности, наличие данных о неоднократных несоответствиях сертификационным требованиям/требованиям к продукции или подобные случаи.

Орган по сертификации "Регламент-Тест" ограничивает свои требования, оценивание, анализ, решения и надзор (если предусмотрен) вопросами, которые непосредственно относятся к этой области и не требует выполнения излишних требований от заявителя или предоставления документов, непредусмотренных нормативными документами и/или схемами сертификации.

Политика в области обеспечения недискриминационного доступа к услугам

Любой заявитель, соответствующий по своему статусу требованиям законодательства, имеет право на получение услуг по сертификации продукции в рамках области аккредитации орган по сертификации "Регламент-Тест".

Все услуги оказываются на равноправной основе, с соблюдением всех сроков, очередности подачи заявок и заявлений, с обеспечением беспристрастности при проведении работ. Правила обеспечивающие реализацию политики в области обеспечения недискриминационного доступа к услугам:

  • Всем заявителям обеспечивается равный доступ к услугам орган по сертификации "Регламент-Тест";
  • Все работы проводятся на договорной основе;
  • При проведении работ заявителями осуществляется предоплата, что исключает механизмы давления при проведении работ, обеспечивая равноправие заявителей и беспристрастность орган по сертификации "Регламент-Тест";
  •  Услуги по заявкам на сертификацию оказываются в очередности поступления и регистрации, поступивших в орган по сертификации "Регламент-Тест" документов.